sobaka@pavlova.cc
+7 (812) 320-57-87
Для начала спросите себя, чего вы хотите от этих курсов. А потом подумайте, нельзя ли получить это другим способом, несколько менее затратным.

Как понять, стоит ли тратить время и деньги на курсы

Собака Павлова
2019

ОБРАЗОВАНИЕ

А оно вам надо?

Захар Кириллов:
«Одна из моих должностных обязанностей — разрабатывать PDP подчиненных. В том числе обсуждать учебные потребности, выбивать бюджеты и подбирать курсы, тренинги и т. п. Я всегда прошу коллег, которые хотят на какой-то курс, написать, что изменится после него и нельзя ли этого достичь иначе. Если курс ничего не изменит либо потребность можно закрыть другим способом — курс не нужен».

Гладко было на бумаге…

Допустим, описание курса обещает много вкусных, полезных и питательных для UX-дизайнера вещей.
А готовить эти полезные штуки научат? Практика, в смысле, будет ли?
Если нет, подумайте еще раз, нужна ли вам за деньги (обычно немалые) голая теория (причем не факт, что вам незнакомая) — если ее почти что даром можно в умных книжках найти.
Евгений Романовский:
«Камон, народ! Беда этих курсов за 40−100К с морковкой „в ведущие российские компании“ — они в 90% случаев поверхностные донельзя. За 128 академических (96 астрономических) часов можно прочитать всё по списку, благо он в открытом доступе.
Сейчас при выборе курса самое важное — понять, есть ли что-то ценное, помимо содержания. Ну там большое количество практики, тусовка себе подобных".
Захар Кириллов:
«Ну и что получается: нет возможности использовать знание, полученное одним большим куском. То есть вы пойдете на курс, на вас выгрузят 40 часов аналитики, но вы не сможете сразу же применить эти знания в реальных проектах. В итоге они выветрятся.
Гораздо эффективнее точечно адресовать запросы на улучшение своей компетенции. Эдакий microlearning. Без отрыва от производства, без поездок в Москву за грудой теории, и платить больше месячной зарплаты не нужно".

Мне, пожалуйста, таблетки от жадности. И побольше, побольше!

Ок, и знания вроде нужные предлагают, и практику обещают, и темы вон какие разнообразные… Стоп.
Сколько-сколько, говорите, часов на каждую вкусную-полезную тему? А можно ли за это время рассказать что-то кроме самых основ? А раскрыть ее достаточно глубоко?
Как понять? А найдите среди тем хорошо знакомую и подумайте, сколько времени нужно на ее изучение. И про практику, про практику не забывайте.
Вот за два часа на тему, например, можно разве что совсем по верхам пробежаться.
Евгений Романовский:
«Для совсем уж новичков — отлично. А дизайнер «Собаки Павловой» уже и по другую сторону учительского стола стоять мог бы. 46 пунктов в программе обучения. По два часа на пункт. Вот и прикиньте, насколько качественные, глубокие и ценные знания вы можете получить за два часа по знакомой вам теме. С практикой и общением, ага.
Хотите, проведу аналогичный курс для вас (вдвое дешевле, я не жадный)? Преподаватель работает в ведущей UX-компании России, пятнадцать лет в области высоких технологий… Эх, жаль, не умею брать деньги за плохое изложение общедоступных знаний и задания, оторванные от реальной жизни. Но я работаю над собой".
Ольга Павлова:
«Два часа на тему — это курс на уровне продажника. Не на уровне исполнителя, даже не на уровне стажера».
29 марта 2019
Собака Павлова
Дизайн сложных интерфейсов
Другие статьи

Со стороны может показаться, чтобы работа обоих специалистов одинакова, но разница между ними огромная

Раздаём бесплатно свои книги про UX-дизайн, digital-тексты и жизнь IT-заказчика

Made on
Tilda