Как понять, стоит ли тратить время и деньги на курсы

Для начала спросите себя, чего вы хотите от этих курсов. А потом подумайте, нельзя ли получить это другим способом, несколько менее затратным.
Собака Павлова
2019

ОБРАЗОВАНИЕ

А оно вам надо?

Захар Кириллов
Одна из моих должностных обязанностей — разрабатывать PDP подчиненных. В том числе обсуждать учебные потребности, выбивать бюджеты и подбирать курсы, тренинги и т. п. Я всегда прошу коллег, которые хотят на какой-то курс, написать, что изменится после него и нельзя ли этого достичь иначе. Если курс ничего не изменит либо потребность можно закрыть другим способом — курс не нужен.

Гладко было на бумаге…

Допустим, описание курса обещает много вкусных, полезных и питательных для UX-дизайнера вещей.
А готовить эти полезные штуки научат? Практика, в смысле, будет ли?
Если нет, подумайте еще раз, нужна ли вам за деньги (обычно немалые) голая теория (причем не факт, что вам незнакомая) — если ее почти что даром можно в умных книжках найти.
Евгений Романовский
Камон, народ! Беда этих курсов за 40−100К с морковкой „в ведущие российские компании" — они в 90% случаев поверхностные донельзя. За 128 академических (96 астрономических) часов можно прочитать всё по списку, благо он в открытом доступе.

Сейчас при выборе курса самое важное — понять, есть ли что-то ценное, помимо содержания. Ну там большое количество практики, тусовка себе подобных.
Захар Кириллов
Ну и что получается: нет возможности использовать знание, полученное одним большим куском. То есть вы пойдете на курс, на вас выгрузят 40 часов аналитики, но вы не сможете сразу же применить эти знания в реальных проектах. В итоге они выветрятся.

Гораздо эффективнее точечно адресовать запросы на улучшение своей компетенции. Эдакий microlearning. Без отрыва от производства, без поездок в Москву за грудой теории, и платить больше месячной зарплаты не нужно.

Мне, пожалуйста, таблетки от жадности. И побольше, побольше!

Ок, и знания вроде нужные предлагают, и практику обещают, и темы вон какие разнообразные… Стоп.
Сколько-сколько, говорите, часов на каждую вкусную-полезную тему? А можно ли за это время рассказать что-то кроме самых основ? А раскрыть ее достаточно глубоко?
Как понять? А найдите среди тем хорошо знакомую и подумайте, сколько времени нужно на ее изучение. И про практику, про практику не забывайте.
Вот за два часа на тему, например, можно разве что совсем по верхам пробежаться.
Евгений Романовский
Для совсем уж новичков — отлично. А дизайнер «Собаки Павловой» уже и по другую сторону учительского стола стоять мог бы. 46 пунктов в программе обучения. По два часа на пункт. Вот и прикиньте, насколько качественные, глубокие и ценные знания вы можете получить за два часа по знакомой вам теме. С практикой и общением, ага.

Хотите, проведу аналогичный курс для вас (вдвое дешевле, я не жадный)? Преподаватель работает в ведущей UX-компании России, пятнадцать лет в области высоких технологий… Эх, жаль, не умею брать деньги за плохое изложение общедоступных знаний и задания, оторванные от реальной жизни. Но я работаю над собой.

Ольга Павлова
Два часа на тему — это курс на уровне продажника. Не на уровне исполнителя, даже не на уровне стажера.
29 марта 2019
Собака Павлова
Дизайн сложных интерфейсов
Другие статьи

Работа UX-писателя — разобраться в пользовательских сценариях и написать микротексты, которые будут работать в контексте интерфейса и решать конкретные задачи пользователя.

Раздаём три бесплатных книги «Собаки Павловой»: как решать сложные UX-задачи, как писать digital-тексты и как работать над IT-проектами с подрядчиками