Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Портфолио / Классический UX-аудит сайта

2020

Классический UX-аудит сайта

Провели UX-аудит сайта компании, которая занимается строительством частных домов под ключ.

Цена

210 000 ₽

Сроки

2 месяца

Good Wood — компания, которая проектирует и строит экологичные загородные дома в Москве и Санкт-Петербурге. Недешевые дома, ценой и качеством выше среднего. Однако продажи через интернет шли странно — приходящие на сайт покупатели не могли разобраться, по карману ли им продукция компании, можно ли построить дом в их регионе и т.п.

Сайт не давал ответов на эти вопросы, запутывая покупателей и заставляя компанию тратить время на нецелвую аудиторию.

Нашей задачей было — найти причины и переупаковать сайт так, чтобы пользователи быстро и легко находили ответы на свои вопросы.

Бизнес-задача

Скорректировать позиционирование, чтобы отсеять нецелевую аудиторию.

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Один из домов компании

Задача «Собаки Павловой»

Провести аудит и предложить изменения.

В классический UX-аудит входят:

  • Экспертная оценка интерфейса сайта.
  • Тестирование интерфейса на реальных пользователях.

По результам экспертной оценки и пользовательского тестирования мы составляем отчет и предлагаем изменения.

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Фрагмент отчета об аудите

Экспертная оценка

Вначале сайт оценивает наш эксперт, описывая основные интерфейсные ошибки и недочеты.

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Меню.Технологии

Например, в разделе меню «Технология» часть ссылок в меню выглядит как разделы блога. Кроме того, в этом разделе прячется очень важный пункт меню «Вопрос и ответ». Решение: сделать отдельные пункты меню «Блог», «Технологии» и «Вопрос и ответ».

Пользовательское тестирование

Затем главное: пользовательское тестирование. Оно всегда начинается с того, что мы формулируем цель пользователя (в данном случае — «Изучить информацию о доме, купить») и его ключевые задачи:

  1. Узнать, подходит ли мне эта компания?
  2. Узнать, сколько денег я потрачу?
  3. Выбрать дом.
  4. (Когда выбор сделан) Связаться с компанией.
  5. Найти ответы на другие вопросы.

Затем собираем из вопросов и ожиданий пользователей модель информационных ожиданий (МИО).

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Модель информационных ожиданий сайта Good Wood

Затем проводим пользовательское тестирование. Информанты (семь человек в данном случае) пытаются выполнить ключевые задачи и найти ответы на вопросы МИО. Мы фиксируем их удачи и неудачи, комментарии относительно затруднений и пожелания вида «Мне не хватает того-то», «А вот тут бы хотелось..».

Наши эксперты предалагают решения для каждой из найденных проблем.

Классический UX-аудит сайтаКлассический UX-аудит сайта

На карточке проекта если элемент, назначение которого остается непонятным пользователю: выглядит как «Добавить в избранное», на самом же деле это колочество построенных домов этого проекта. Пользователь может по ошибке нажимать на эти кнопки, желая собрать понравившиеся варианты в избранном.

Цитата пользователя: “Тут есть лайки, которые ни о чем, а сколько раз построили дом — очень круто. Тогда понятно, что этот проект люди выбирают и можно даже их найти, с ними пообщаться и получить честный отзыв. И есть большое количество жизненных ситуаций, которые этот проект закрывает.”

Решения:

  • разместить информацию о количестве построенных домов по этому проекту.
  • вместо сердечка использовать «палец вверх», чтобы это не выглядело как «добавить в избранное».
  • отдельно реализовать возможность добавления понравившихся домов в избранное.

Результат

Рекомендации по точечным изменениям на сайте:

  • Страницы, которые нужно перепроектировать.
  • Тексты, которые нужно переписать.
  • Навигационные элементы, которые следует изменить.
  • Список работ, которые стоит провести.
  • Сущности, которые желательно создать.

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Главная страница

Так, например, на главной странице пользователям сложно понять, сколько денег они потратят (нет информации о стоимости, решение — показать её) и какие дома предлагает компания (не хватает глобального поиска, например, для поиска проекта по названию).

Пользователю сложно понять, подходит ли ему вообще эта компания:

  1. С первого экрана не совсем понятно, чем именно она занимается. Решение: выделить место на главном экране для краткого описания.

  2. Карта РФ вводит в заблуждение. Пользователь может подумать, что Good Wood строит объекты по всей России. Решение:

  • Определять местоположение пользователя и выводить карту его области (Московской или Ленинградской) с построенными объектами.
  • Добавить контрол переключения между этими картами, для пользователей, у которых сайт не смог определить локацию.
  1. Не совсем очевидно, что в сториз перечисляются преимущества компании. Решение:
  • Визуализировать преимущества стоит другим способом. Наример, в виде пиктограм или выносов крупных цифр с текстом.
  • Паттерн сторис использовать для других блоков: для вовлечения (интерактив), для превью публикаций блога и т.д.

Мобильная версия

В мобильной версии пользователи, которые хотят сразу связаться с компанией, будут безуспешо искать конактную информуцию в шапке. Решение: вынести основные способы связи в шапку:

  • вынести кликабельный номер телефона
  • вынести кнопку «заказать звонок»
  • вынести кликабельные иконки телефона, whatsapp и т.п.
  • скомбинировать эти варианты

Кроме того, просматривая с телефона длинные страницы, нужно приложить много усилий, чтобы вернуться наверх. Решение: добавить фиксированную кнопку «наверх» в нижней части экрана.

В мобильной версии меню пользователя собьют с толку две близко расположенных кликабельных области:

  • ссылка на разводящую страницу раздела (например, «Проекты»)
  • контрол для раскрытия списка меню раздела

Из-за этого при попытке раскрыть аккордеон со списком меню, сайт ссылает пользователя на разводящую страницу раздела. Решение:

  • Убрать ссылку на раздел из этого контрола, оставив кликабельную область только для возможности развернуть список меню.
  • Ссылку на разводящую страницу можно разместить первым в разворачивающемся списке меню.

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Проекты домов

На разводящей странице проектов пользователю сложно понять, какие дома предлагает компания и сколько денег придется потратить:

  1. 5 модулей выглядят однородными элементами интерфейса. Решение: Можно сделать 2 отдельных заголовка. Например: «материалы домов» и «типы проектов»
  2. Непонятно, сколько денег может стоить тот или иной тип проекта. И как материал влияет на стоимость. Решение: Можно указать примерный диапазон цен.

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Индивидуальные проекты

На странице «Индивидуальные проекты»:

  1. Выглядит так, будто большинство картинок — рендеры. На этой странице хочется увидеть примеры реализованных проектов. Решение: добавить в фильтр опцию «проекты, реализации которых можно увидеть вживую» и\или добавить атрибут карточки «посмотреть построенный дом».

  2. Из-за визуальной группировки с фильтрами кнопка «Индивидуальные проекты» выглядит как фильтр по индивидуальным проектам. Решения: переписать текст кнопки (например, «заказать индивидуальный проект») или перенести её в верхнюю часть страницы, примерно на уровень заголовка.

Классический UX-аудит сайта | SobakaPav.ru Услуги

Некоторые цифры

информантов 

участвовали в тестирования

22 вопроса 

в модели информационных ожиданий

70 комментариев 

с рекомендациями на доске Miro

Отзыв заказчика

Большое спасибо за работу, вдумчиво, профессионально, по делу, мы довольны.
Валентин Федотов
руководитель отдела digital-маркетинга

Цена

210 000 ₽

Сроки

2 месяца

Пишите нам: @sobakapavpro