UX-аудит и редизайн магазина для пивоваров

Бизнес-задачи
Оценить целесообразность инвестиций в развитие сайта.
Дизайн-задачи
Путем тестирования и экспертной оценки выявить проблемные места в интерфейсе, чтобы бизнес мог оценить необходимость и стоимость улучшений.
Результат
Выявленные проблемы и рекомендации по их решению.
Аудит с точечным перепроектированием. МирБир 1 Аудит интерфейса сайта. Экспертная оценка
- Обсудили сайт с заказчиком: собрали бизнес-требования и основные сведения о пользователях
- Зафиксировали первую версию пользовательских сценариев
- Эксперт прошел по сайту, оценивая проходимость основных сценариев
- Зафиксировали результаты экспертной оценки. Артефркты:
- бизнес-требования,
- пользовательские сценарии,
- результаты экспертной оценки сайта
- Серия тестирований сайта на пользователях
- Разработали гайд для проведения тестирования
- Зафиксировали и обсудили требования к респондентам
- Подобрали респондентов для тестирования сайта
- Провели первый пул тестирований (2-3 человека)
- Зафиксировали и обработали результаты тестирований
- Обсудили первые результаты и внесли правки в гайд
- Провели второй пул тестирований (2-3 человек)
- Зафиксировали и обработали результаты тестирований
- Зафиксировали страницы для перепроектирования Артефркты:
- гайд для тестирования
- результаты тестирования
- скриншоты интерфейса сайта с комментариями
- Точечный редизайн (3-7 страниц сайта)
- Постановка задачи на UX-дизайн
- Проектирование интерфейсов (I итерация)₽
- Обсуждение промежуточных результатов
- Проектирование интерфейсов (II итерация)
- Обсуждения результатов с заказчиком
- Внесение финальных правок Артефакт: Макеты интерфейcов (3-7 страниц)
Старт проекта и экспертная оценка сайта Сбор бизнес-требований заказчика, обсуждение пользователей Подготовка первой версии пользовательских сценариев Аудит сайта UX-дизайнером. Выявление основных проблем. Тестирование на пользователях Разработка гайда для тестирования Тестирование (6 человек). Обработка результатов Обсуждение результатов и согласование списка страниц для точечного проектирования Точечный UX-редизайн 3-5 страниц сайта (2 итерации с промежуточными обсуждениями)
Каталог В каталоге очень много разделов, в которые нужно внимательно вчитываться. Пользователи часто ошибаются и не могут понять, в какую категории отнесли нужный товар. Пример: Респонденты затруднялись найти и подобрать пробки к бутылкам: не видели, что пробки и крышки могут находится в отдельном разделе каталога, “в моей картине мира крышка для бутылки это не оборудование”
2 Кнопка “Назад” работает как браузерная, возвращая не на предыдущую ветку каталога, а на страницу, просмотренную ранее (например, к ранее просмотренному товару).
Хочется посмотреть все по очереди, но при переходе в раздел Бренда пивоварен остальные пропадают. Нужно возвращаться, чтобы посмотреть все.
Три страницы пивоварен пустые.
В каталоге есть два блока:
-
группирует товары по хобби (пивоварение, самогоноварение, виноделие, кулинария)
-
группирует на Пивоварни, Самогонные аппараты, Готовые наборы, Ингредиенты, Оборудование. Во втором нет структуры и собраны вместе все фильтры.
Не самый важный фильтр всегда вынесен вверх: Вид (для вина, для самогона) совсем не важен для бутылки, можно налить что угодно. Третий пункт (Емкость) непонятен. То же самое со страной производителем. Для тары важнее всего объем, здесь его нет. Важный фильтр, это действительно основа пива. (Про тип сырья)
Для фильтрации используются радио кнопка, обозначающая единственный выбор. При этом при быстром нажатии можно выбрать 2-3 варианта — вероятно, это ошибка. При этом не для всех полей единичный выбор уместен (например, страны-производители или бренды). Для некоторых полей работает множественный выбор.
Почти все товары Мирбира сами по себе сложные и “многосоставные“, никогда не используются в одиночку. Для комфортной работы с сайтом требуются знания темы, поэтому постоянные покупатели справлялись с заданиями без особых сложностей. Для начинающего не очевидно, что может понадобиться к его покупке, что нужно добавить и без чего не получится это использовать.
1.) Постоянно возникает вопрос, “А что мне еще нужно? Что еще может понадобиться?”
2.) Сколько мне нужно купить компонентов относительно друг друга? Какой объем и пропорции?
Предложение
Отчасти проблема решена вариантами использования, рецептами в описании товара.
Есть “Набор” — предложение добавить товары, но с мотивацией получить скидку. Этот блок все респонденты во время тестирования пропускали.
Тем не менее, можно это улучшить и добавить рекомендуемые товары к существующим. Пробки нужного размера к бутылкам и так далее.
Предлагать подходящие рецепты, статьи и калькуляторы после описания товаров.
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
UX-аудит и точечный редизайн интерфейса, как в этом кейсе, и многое другое.
UX-аудит
Когда нужна эта услуга
Вы полагаете, что сайт или продукт можно заметно улучшить без глобальной переделки. Есть проблемы, нужны конкретные рекомендации или обоснование изменений.
Что вы получите
Конкретные обоснованные рекомендации и приоритизированный список задач по исправлению критичных для бизнеса проблем в интерфейсе продукта.
Точечный редизайн интерфейса
Когда нужна эта услуга
Интерфейс морально устарел или в нем есть небольше недостатки. Но полностью переделать его нельзя: страшно сломать существующие процессы, не хватает программистов, слишком дорого и т.п.
Что вы получите
Улучшить впечатление от продукта и поднять ключевые показатели (метрики) с помощью небольших изменений в дизайне. Короткие итерации. Бережно к тому, что уже работает. План на основе опыта + аккуратные правки в нынешний дизайн интерфейса.
Слово директора
